Статьи

Вас заинтересует

Как создать стоматологический бизнес-план

42

Как создать стоматологический бизнес-план

Изучая текущее положение дел стоматологического рынка, эксперты приходят к выводу, что в этой среде хорошо себя чувствуют только те «игроки», которые имеют всесторонне продуманную программу действий. Такая концепция подробно изложена в обобщающем документе, который называется стоматологический бизнес-план.

Несомненно, каждый проект имеет индивидуальные особенности, позволяющие медучреждению идеально позиционировать себя в конкурентном пространстве. Однако в целом есть список вопросов, которые нельзя обойти вниманием никому.

Некоторые пункты для стоматологического бизнес-плана

 

  1. Выбор идеальной ниши и перечня услуг. Об этом немало написано, поэтому ограничимся лишь констатацией, что объемы инвестиций в стоматологический бизнес и ожидания в плане будущих перспектив не должны очень расходиться. Так как, например, создать элитную клинику без отвечающего всем требованиям работы и комфорта для посетителей помещения, закупки дорогостоящего оборудования и штата высококвалифицированных специалистов невозможно. Более экономный вариант медучреждения потребует менее затратных финансовых вложений, однако и рассчитывать на солидную клиентскую базу вряд ли стоит. Хотя все, как говорится, в ваших руках.
  2. Конкурентное поле. Нельзя недооценивать усилия, направленные на развитие стоматологического бизнеса, другими участниками рынка. Конечно, государственные поликлиники с преимущественно морально устаревшим оборудованием и недорогими расходными материалами вряд ли способны заставить волноваться, но низкие цены и опытный персонал – преимущества, которыми пользуется определенная, в основном бюджетная, категория населения. Что касается коммерческих клиник и частных кабинетов, то выгодно выделиться на их фоне можно, если правильно позиционировать свой проект, расширять ассортимент услуг за счет популярных новых программ.
  3. Цена вопроса. Любой бизнес-план стоматологического кабинета и клиники ориентирован на определенную ценовую политику, способную одновременно и привлечь пациента, и удовлетворить ожидания владельца учреждения. Как утверждает эксперт в области маркетинга Габриэль Асулин, продажа дорогих программ лечения – это искусство, которому нужно обучать персонал всех уровней, в первую очередь администраторов.
  4. Лицензирование. В зависимости от направлений деятельности может потребоваться получение отдельной лицензии (например, челюстная хирургия, пластическая). В целом этим вопросом нужно заниматься после полной подготовки помещения, установки оборудования, получения сертификатов на инструментарий и препараты, разрешений некоторых служб.

 

Развитие стоматологических клиник – улица с двухсторонним движением, поэтому успеха достигают лишь те, кто постоянно держит руку на пульсе рынка.