Треснул зуб: причины и правильный уход за полостью рта

Треснул зуб: причины и правильный уход за полостью рта Стоматологи часто слышат фразы: «треснул зуб» или «раскрошился зуб», попробуем выяснить: что делать, если это вдруг случилось с вами.

Такие стоматологические жалобы, как треснул или раскрошился зуб, доктора слышат с завидной частотой. Но не все пациенты спешат посетить кабинет стоматолога, нанося зубам еще больший урон, иногда вплоть до потери зуба.

Попробуем разобраться в чем причины разрушения зубов. Существует три основных типа факторов, вызывающих разрушение зубной эмали  и образование трещин:

• механические (твердая пища, орехи, удар);
  • химические (действие веществ, содержащихся в пище);
  • температурные (прием контрастной по температуре пищи).

Именно механические факторы наиболее часто приводят к тому, что треснул зуб.

Трещины могут быть на эмали, стенке или корне зуба при этом трещины эмали периодически возникают у каждого человека и не вызывают дискомфорта или болезненных ощущений.

Если же трещина образовалась на жевательной части зуба (бугор), стенка зуба может отломиться и выпасть, в таком случае необходимо восстановить коронковую часть зуба полностью.

Вертикальные трещины зубов тянутся от корня к жевательной поверхности, что приводит к воспалению пульпы. Для лечения такого рода трещин сначала необходимо вылечить корневой канал, а затем защитить зуб коронкой.

Если зуб треснул, его необходимо как можно раньше восстановить у стоматолога. В зависимости от степени поражения зуба, можно восстановить коронку зуба, нарастить зуб или удалить его с постановкой имплантата. В любом случае, треснутый зуб необходимо вылечить, так как в противном случае возможно развитие инфекционного процесса или удалению зуба.

Почему раскрошился зуб?

К сожалению, если раскрошился зуб, это означает, что пациент во время не посетил стоматолога для лечения трещины. Не вылеченные трещины приводят к еще большему ослаблению зуба и его постепенному разрушению по частям. Если зубы начинают крошиться, необходимо полностью обследоваться, так как это может быть связано как с ослаблением иммунитета, а также обострением таких заболеваний как артрит, сахарный диабет, так и с недостатком кальция или беременностью.

Для того чтобы не раскрошились зубы необходимо выполнять несколько несложных правил:

• посещение стоматолога не реже двух – трех раз в год;
  • правильное питание (включайте в рацион молочные продукты, богатые кальцием, а также рыбу и печень — источники фтора);
  • гигиена полости рта, включая полоскания и использование зубной нити;
  • проведение профилактической процедуры фторирования зубов.

Если зуб треснул и раскрошился, следует принять обезболивающее средство (если зуб болит), по возможности не трогать зуб, не есть слишком горячую или холодную пищу и как можно быстрее записаться на прием к стоматологу.