Это страшное слово – абсцесс

14Абсцесс – это тяжелый воспалительный процесс, который может начаться в любой части организма. Зубы не являются для него исключением, и поражает он чаще всего их корневую область. Причины этого могут различаться, но суть остается неизменной – рядом с корнем зуба начинает накапливаться гной, который вызывает опухоль и сильную боль.

Нормально жевать, а, порой, даже и говорить при таком заболевании, становится очень сложно, любое прикосновение к больному зубу вызывает сильную боль. Если на этом этапе не начать лечение, то абсцесс начнет поражать и окружающие зуб мягкие ткани. Вообще, обращаться к врачу нужно уже при первых признаках абсцесса, так как скапливающийся в организме гной может привести к очень неблагоприятным последствиям.

Возникает абсцесс по разным причинам. Это может быть и травма челюсти или зуба, повреждения слизистой оболочки, инфекция, занесенная во время операции, запущенные стоматологические заболевания или заболевания, процесс лечения которых не был доведен до конца. Также причиной абсцесса может стать вирусная инфекция, так как кровь может принести вирус в любое место организма.

Абсцесс зуба можно разделить на два типа, в зависимости от того, где возникает очаг заболевания. Мягкие ткани зуба и вещество, находящееся внутри зуба поражает периапикальный абсцесс. Чтобы его вылечить, дренируют или сам зуб или пораженные абсцессом ткани. Порой, если зуб слишком поражен, его удаляют.

Периодонтальный абсцесс поражает пространство между десной и зубом. Такое абсцесс можно диагностировать по тупой боли в зубе, по его неустойчивому положению в десне, по гнойным выделениям в очаге воспаления. Как дополнительные симптомы могут появляться общее недомогание и неприятный запах изо рта. Такой абсцесс сильно затрагивает зуб и десну, но если его вовремя вскрыть, то зуб можно спасти.

Чаще всего абсцесс возникает в том случае, когда в ткани зуба попадает инфекция. Произойти это может из-за разрушения зубной эмали, из-за скола или перелома зуба. Может начаться абсцесс и из-за повреждения тканей вокруг зуба или его могут вызвать заболевания, разрушающие саму структуру зуба, например, кариес или пульпит.

Если вы чувствуете первые признаки начинающего абсцесса, как, впрочем, признаки любого заболевания зубов, нужно немедленно записаться на прием к стоматологу. Пускать на самотек такое серьезное заболевание, как абсцесс, нельзя ни в коем случае, так как инфекция может распространиться по всему организму и вызвать заражение крови.